Когда хотят сказать, что гольф—это гораздо больше, чем просто игра, то обычно начинают употреблять красивые слова вроде «бизнес», «философия» и «образ жизни». Пора уже сказать правду: в действительности все эти сравнения ничего не стоят
Даже урок, полученный у Дэвида Ледбеттера, не сделает из вас чемпиона. Но потом вы сможете ненавязчиво положить дома на видное место такую вот фотографию, и чёрная зависть со стороны гостей вам будет гарантирована
Когда после совершенно идеального удара ваш мяч почему-то прокатывается по самой кромке лунки и отказывается падать вниз, то вам совершенно точно бывает не до философии. Скорее уж вы продемонстрируете неожиданно широкие познания в области филологии, причём именно той её части, которую в учебники для средней школы стыдливо не включают.
Говорить про гольф как «образ жизни»—просто нестерпимая банальность, и, конечно, как всякая банальность, к реальности это не имеет никакого отношения. Так, дешёвый штамп для журналистов-новичков.
Что же касается бизнеса, то тут и вовсе говорить не о чём. На каждого человека, который на гольфе хоть что-то заработал, приходится добрая сотня тех, кто на нём разорился. А все остальные просто добросовестно планируют в своём личном бюджете расходы с пометкой «гольф», следуя примеру того шотландского монарха, что ещё в начале XVI века потратил на мячи полторы гинеи, что и было аккуратно отмечено его казначеем в соответствующей графе соответствующей книги.
Между прочим, именно после того, как эта информация каким-то (до сих пор непонятным) образом дошла до ушей широкой шотландской средневековой общественности, короли перестали, наконец, издавать указы, запрещающие их подданным играть в гольф.
А указы издавали потому, что шотландцы не любили заниматься боевыми упражнениями, необходимыми для повышения обороноспособности страны, а вместо этого непрерывно играли в гольф, который, напротив, очень любили.
Но тут, раз уж случилась такая утечка (или, может, умышленный слив) информации, запрещать народу то, чем сам занимаешься, стало неловко. Впрочем, мы сейчас не об этом.
Если уж искать, с чем бы таким сравнить гольф, то лучше всего подойдёт искусство. По крайней мере, одно свойство у двух этих явлений совпадает идеально. И на искусство, и на гольф можно при желании потратить совершенно неограниченное количество денег, но при этом всегда точно знаешь, за что именно ты отдал каждый цент.
Когда несколько лет назад был выставлен на продажу знаменитый гольф-клуб Пеббл-Бич (Pebble Beach), то группе инвесторов (в неё входили, в частности, великий гольфист Арнольд Палмер, киноактёр Клинт Иствуд и гений спортивного менеджмента Питер Юберрот) пришлось собрать около одного миллиарда долларов, чтобы стать его владельцами.
Между тем Пеббл-Бич, конечно, уникальный клуб, но имеющий всего одно поле. А если поставить себе задачу купить Пайнхерст, где этих полей девять?
Однако куда чаще те, кто интересуется гольфом, ставят себе более скромную и реалистичную задачу: просто играть в него, и при этом непременно получать от этого процесса настоящее удовольствие. А за настоящее удовольствие, естественно, не жалко и заплатить. И чем больше удовольствие, тем более оправданными выглядят расходы. Словом, опять поневоле вспоминается искусство.
В преддверии нового гольф-сезона мы предлагаем возможные варианты ответа на четыре вопроса, которые одинаково мучают и новичка, и игрока с тридцатилетним стажем: как играть? чем играть? в чём играть? где играть?